Перейти на главную страницу





главная страница | наши сотрудники | фотобанк | контакт
 



  Цели и задачи Центра  
  Текущий комментарий  
  Тема  
  Автор дня  
  Социология и политика  

  Аналитика  
  Социологические исследования  
  Публикации и интервью  
  Новости  


Украина передает стратегические объекты в частные руки


28.11.12
[«Независимая газета»]

Интерес к морским портам страны проявляют американские и российские компании

Украинское правительство готовится передать в концессию все 18 морских торговых портов. Кроме того, часть портовой инфраструктуры может быть приватизирована, а часть – передана в долгосрочную аренду. Предложение заинтересовало американских и российских бизнесменов, утверждают украинские чиновники. Но иностранцы, как и национальные бизнес-группы, ждут, когда будут объявлены условия конкурсов.

На днях правительство Украины сообщило о постановлении, принятом еще в середине октября: в перечень государственных объектов, которые могут быть переданы в концессию, были внесены Одесский, Николаевский, Ильичевский, Мариупольский, Севастопольский, Херсонский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский, Бердянский, Белгород-Днестровский, Евпаторийский, Измаильский, Ренийский, Скадовский морские торговые порты, а также одесский порт «Южный», специализированный морской порт «Октябрьск» и порт «Усть-Дунайск».

Решение базируется на нормах принятого в этом году в Украине Закона «О морских портах Украины». Документ предусматривает размежевание административных и коммерческих функций портов. Первая часть, связанная с безопасностью и выполнением международных обязательств, останется в руках государства, от имени которого будет действовать новая структура – администрация морских портов Украины. Ей перейдет контроль над акваторией портов и гидротехническими сооружениями, в том числе средствами навигационного оборудования и системой управления движением судов. В руках государства останутся также судоплавные и подходные каналы, операционные акватории причалов, молы, волноломы.

Право контроля над инфраструктурой, обеспечивающей коммерческую деятельность, может быть передано негосударственным структурам, в том числе иностранным. В перспективе возможна приватизация целостных имущественных комплексов портового хозяйства. Причем условия приватизационных конкурсов могут содержать привлекательный для покупателей пункт о возможности аренды на 49 лет причалов и земельных участков, на которых они размещены.

Закон вступит в силу в июне 2013 года. К тому времени Министерство инфраструктуры Украины должно разработать и согласовать с Министерством экономического развития, Минфином и Минюстом условия будущих конкурсов. Чиновники ожидают, что частный бизнес, войдя в отрасль, вложит значительные средства в модернизацию портовой инфраструктуры. А отчисления, которые получит государство, позволят провести работы по углублению морских причалов и подходных каналов для прохода крупнотоннажных судов. По словам специалистов, сейчас одним из сдерживающих факторов для увеличения объемов погрузки в портах является необходимость дозагружать суда на рейде

Эксперты отмечают, что конкуренцию россиянам могут составить американские компании, которые давно работают на рынке зерна в Украине. Источники, близкие к правительству, в числе таковых называют компанию Cargill, которая активно работает с Ильичевским портом. Ялтинским и Севастопольским портами заинтересовалась еще одна крупная компания – Royal Caribbean, которая, по словам тех же источников, планирует развивать круизный бизнес в Украине.

«В последние годы во всех украинских приватизационных решениях прослеживается тенденция к предоставлению преференций местным бизнесменам. Сложно предугадать, как будет с реформой в портовом хозяйстве – мы же сейчас не знаем условия будущих конкурсов. Но, думаю, правительство действительно заинтересовано в развитии этой отрасли. А иностранцы, в том числе россияне, могут предложить более выгодные условия», – пояснил «НГ» экономист Международного центра перспективных исследований и конфликтологии Александр Кошик. Он выразил уверенность, что при правильно организованном процессе реформы конфликтов между потенциальными инвесторами не будет: «Места хватит всем. Можно ведь договориться, согласовать интересы».












Copyright © 2002-2012 Киевский центр политических исследований и конфликтологии
Copyright © 2002-2012 Центр эффективной политики

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.






bigmir)net TOP 100