Перейти на главную страницу





главная страница | наши сотрудники | фотобанк | контакт
 



  Цели и задачи Центра  
  Текущий комментарий  
  Тема  
  Автор дня  
  Социология и политика  

  Аналитика  
  Социологические исследования  
  Публикации и интервью  
  Новости  


Что мы сделали с Киевом?


03.10.11
[«Известия в Украине»]

На прошлой неделе встретил старого знакомого, которого не видел лет 20. И не мудрено, как выяснилось, он не был в Киеве с конца 80-х. Первый вопрос, который он задал: «Что вы сделали с Киевом?». Он, счастливчик, ещё помнит чудный, хоть и незатейливый, большой фонтан на Площади Октябрьской революции (теперь Майдан незалежности) и в ужасе от претенциозной стелы, от случайно расположенных «парников» и безобразных вычурных Печерских (Лядских) ворот. Что я мог ответить? На наших глазах медленно уродовали и продолжают уродовать Киев. Наши робкие протесты не в состоянии остановить бюрократически-олигархический беспредел.

Депутаты киевского горсовета из года в год штампуют решения горадминистрации по выделению земельных наделов сильным мира сего. Настолько сильным, что даже многочисленные, но, к сожалению, не очень массовые, протесты киевской общественности, а также никакие решения судов, министерств и ведомств не могут остановить стройку очередного торгового центра над станцией метро «Театральная». Многократные обещания уже нового киевского начальства положить конец этому демонстративному хамству застройщиков и тех, кто за ними стоит, как выяснилось, не многого стоят: стройка благополучно заканчивается.

Ну, допустим, за такими решениями стоят большие люди и большие деньги. Но убрать с памятника архитектуры Дома Барона на Ярославовом Валу возмутительный баннер «продаётся, номер телефона…» ничего не стоит. Может, и на Софию повесят: «продаётся»! С каких это пор продаются у нас выдающиеся памятники архитектуры? Я уже не говорю о том, что этот баннер уродует вид этого чудного здания… Как уродуют весь город расплодившиеся на каждом шагу безобразные разноцветные баннеры, приглашающие либо что-то купить, либо что-то посетить, либо что-то включить на такой-то частоте. Не пора ли решением горсовета запретить эту рекламную вакханалию. Ну, господа депутаты, отвлекитесь на полчаса от штамповки нужных начальству решений и переименований улиц с одних тоталитарных героев на других, не менее тоталитарных. Проголосуйте за запрет размещения этих рекламных художеств, где не попадя. Мы же в Европу идём, хотим перспективы членства, в следующем году принимаем ЕВРО-12. Пока есть время, обратите внимание на то, как уродуют Бульвар Шевченко расположенные чуть ли не через каждые 10 метров рекламные баннеры и растяжки. Это мы уже привыкли, присмотрелись, но большинство гостей ЕВРО увидят Киев первый раз в жизни.

Независимо от желания, человеческий глаз, прежде всего, фиксирует внимание на ярком, дисгармоничном, кричащем. Вот и останутся в памяти гостей эти уроды на рекламных носителях. Чтобы произвести впечатление на приезжих, мало привести в относительный порядок дороги в центре города, дайте возможность гостям полюбоваться красотой города, а не аляповатыми рекламными баннерами, часто с лицами олигофренов крупным планом. Ничего подобного этому разгулу рекламы вы не увидите ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Вене. Там для рекламы отведены специально разрешённые места, например, крытые остановки транспорта. Вы можете себе представить Елисейские поля, завешенные растяжками с придурковатым лицом, приглашающим … не важно куда? Я не могу себе представить, это просто невозможно! А у нас возможно!

Я уже давно свыкся с мыслью, что Киев – не самый зелёный город в Европе. Достаточно побывать, например, в Гамбурге, примерно таком же по площади и численности населения городе, как Киев, чтобы в этом убедиться. Но зачем же так настойчиво и целенаправленно уничтожать оставшиеся островки зелёных насаждений в центре города, да и не только в центре, о чём регулярно сообщает пресса. Вот недавно уничтожен очередной скверик на Львовской площади, теперь там будет очередной торговый центр или торгово-развлекательный? Трудно понять, какой в этом смысл – рядом пустующие тысячи квадратных метров торговых площадей! Может – инвестиция в будущее процветание? Так при таком отношении к среде обитания процветание может не наступить никогда.

И ещё одно. Сегодня руководит городом, пожалуй, самый толковый администратор за все годы независимости. К сожалению, не «потомственный киевлянин», что, по-видимому, влияет на выбор приоритетов. Рано или поздно, чтобы сохранить за собой позицию №1 в городе, ему, скорее всего, придётся принять участие в мэрских выборах. Прямые выборы имеют ту особенность, что люди далеко не всегда голосуют за толкового руководителя, так же редко они бывают в состоянии объективно оценить проделанную им работу. Но они хорошо запоминают его резонансные решения или невыполненные резонансные же обещания. Добросовестная и компетентная работа, конечно, тоже принимается во внимание – но, к сожалению, не в первую очередь, о чём свидетельствуют, например, результаты последних внеочередных мэрских выборов в Киеве. Да и данные опросов киевлян показывают, что желание получить «новых людей во власти» превалирует над прагматичной оценкой возможностей и реальных дел предполагаемых участников мэрских соревнований. Поэтому, на мой взгляд, эффективный руководитель не должен пренебрегать той сферой деятельности, которую условно можно было бы назвать «символической» и которая предполагает особую роль резонансных решений и особенно публично значимых акций.












Copyright © 2002-2012 Киевский центр политических исследований и конфликтологии
Copyright © 2002-2012 Центр эффективной политики

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.






bigmir)net TOP 100