Перейти на главную страницу





главная страница | наши сотрудники | фотобанк | контакт
 



  Цели и задачи Центра  
  Текущий комментарий  
  Тема  
  Автор дня  
  Социология и политика  

  Аналитика  
  Социологические исследования  
  Публикации и интервью  
  Новости  


Порошенко выгодно продлить перемирие


01.07.14
[«Невское время»]

Вчера закончился формальный срок перемирия на Юго-Востоке Украины. Вчера же состоялся очередной этап телефонных переговоров по урегулированию ситуации между президентами России, Украины, Германии и Франции. В ходе переговоров Пётр Порошенко заявил, что, несмотря на продолжающиеся столкновения между украинской армией и ополчением Донбасса, Киев «делает всё возможное» для соблюдения режима перемирия.

Михаил Погребинский, украинский политолог, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии:

– Перемирие, продлённое Петром Порошенко на Юго-Востоке Украины, не соблюдалось, как не соблюдается обычно в подобных ситуациях любое перемирие. Да, в последнюю неделю военные действия не имели масштабного характера, и за это время погибло на порядок меньше людей, что не даёт повода утверждать, будто в перемирии вовсе не было смысла. В конце концов оно стало шагом к установке контакта с теми, кого сегодняшняя украинская власть называет «террористами» и «бандитами». И я думаю, что перемирие будет продлено и дальше. Для этого есть разные основания.

Недавний бунт «батальонов Коломойского», которые пришли к администрации президента Петра Порошенко с требованием немедленно прекратить перемирие и ввести военное положение, – это угроза нового государственного переворота. Люди, получающие деньги от Коломойского, могут себе такое позволить, к тому же украинское телевидение уже сформировало общественную поддержку подобной позиции. И эти настроения распространяются не только в Днепропетровске – вотчине Коломойского, но и в других регионах. Если Порошенко согласится на требования этих ребят, он продемонстрирует неспособность управлять страной. Он, как глава Украины, просто не имеет права поддаться этому влиянию.

С другой стороны, Порошенко находится под давлением европейцев и Путина и понимает, что если он сам откажется от продления перемирия, то потеряет их поддержку. Ещё один повод для продления мира – захваченные в плен ополченцами представители ОБСЕ отпущены, хотя обещанный «обмен пленными» произведён не был.

Конечно, есть и другие варианты дальнейшего развития событий. Первый вариант – продление перемирия и жёсткий отрицательный ответ «ребятам Коломойского», вплоть до расформирования их батальонов и отдачи некоторых из них под суд. Человек, который действительно прочно сидит в своём кресле, поступил бы именно так, поскольку он – главнокомандующий вооружённых сил Украины. Где такое видано, чтобы прямые подчинённые с оружием в руках угрожали своему главнокомандующему и выдвигали свои требования?

Второй вариант – Порошенко «не заметит» угроз и требований бойцов Коломойского. Он продлит перемирие, но никаких санкций по отношению к ним не назначит. Я думаю, что сильным ходом Порошенко стало бы увольнение Коломойского и назначение губернатором Днепропетровской области кого-то другого. Такой шаг стал бы началом утверждения Порошенко в должности главы Украины, так как пока он только избран президентом, но ещё не стал им.

В свою очередь, главы Донецка и Луганска ничего нового не требуют. Они готовы к соблюдению устойчивого перемирия, если Киев отведёт батальоны Национальной гвардии и регулярные войска, а прямое противостояние прекратится. Они хотят, чтобы киевские войска были отведены за пределы того, что они называют границами Донецкой и Луганской народных республик.

Думаю, что при реализации переговоров ополченцы могли бы согласиться и на менее решительные требования. В Нац-гвардии, насколько я понимаю, есть части внутренних войск, которые находятся под контролем Киева. А есть добровольцы вроде бойцов Коломойского. Думаю, ополченцы согласились бы и на вывод только последних. Они не требуют, чтобы армия отошла: армии они не боятся.

Другой вопрос – что стоит за понятием «отошла»? Это может быть полный уход с территории областей (ЛНР и ДНР), что весьма маловероятно. А может идти речь об установке определённой территориальной полосы шириной, например, в 10 километров, вдоль которой действия с обеих сторон будут контролироваться, допустим, сторонними наблюдателями из той же ОБСЕ.












Copyright © 2002-2012 Киевский центр политических исследований и конфликтологии
Copyright © 2002-2012 Центр эффективной политики

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.






bigmir)net TOP 100