Перейти на главную страницу





главная страница | наши сотрудники | фотобанк | контакт
 



  Цели и задачи Центра  
  Текущий комментарий  
  Тема  
  Автор дня  
  Социология и политика  

  Аналитика  
  Социологические исследования  
  Публикации и интервью  
  Новости  


Прогрессивно-общинный строй


20.07.15

Украина ждет обновленную Конституцию: 2 июля президент Порошенко внес в Основной закон поправки, 16 июля Верховная рада приняла их и отправила на одобрение в Конституционный суд. Перед этим с парламентариями встречалась Виктория Нуланд, помощник госсекретаря США, которая, как и посол США в Киеве Джеффри Пайетт, поддержала реформу.

Самопровозглашенные «ДНР и ЛНР» выразили недовольство, как и российский МИД: поправки не содержат конкретных формулировок о статусе Донбасса, а с сепаратистами не посоветовались. Украинские политологи расходятся в оценке возможных последствий реформы — от максимальной концентрации власти у президента до развала страны.

Из всех поправок самую громкую реакцию в России вызвал фрагмент, посвященный Донбассу, хотя это всего одна строчка: «Особенности местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом». Это отсылка к Закону «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», принятом в октябре 2014 года. Согласно ему, жители этих областей освобождаются от преследования за участие в боевых действиях в Донбассе и имеют право на языковое самоопределение, местные власти участвуют в назначении прокуроров и судей, Киев финансово поддерживает регион, причем объем такой помощи не может урезаться при сокращениях бюджета; области могут заключать трансграничные соглашения с Россией и формировать собственные отряды «народной милиции». Все эти положения действуют три года.

Тем не менее Закон и Конституция — документы разной силы, а в Основном законе никаких четких формулировок особого статуса Донбасса не появилось, к возмущению лидеров сепаратистов. Вице-спикер «Народного совета ДНР» Денис Пушилин и глава «Народного совета ДНР» Андрей Пургин выразили недовольство, что Киев не посоветовался с ними. На то же посетовал российский МИД: «Внесенный на днях в Верховную раду проект изменений в Конституцию Украины в части, касающейся децентрализации, был подготовлен не только без участия реальных представителей Донецка и Луганска, но и без малейшего учета интересов юго-востока Украины. Этот документ никак не соотносится с Минскими договоренностями, где четко прописаны задачи по обеспечению на постоянной основе особого статуса Донбасса, децентрализации полномочий в соответствии с тем перечнем, который буквально и весьма подробно изложен в пункте 11 минского «Комплекса мер»… Подобная «децентрализация по-киевски» во многом продиктована сиюминутными соображениями политической конъюнктуры и в любой момент может стать «разменной монетой» в непрекращающейся борьбе за власть в стране», — гласит заявление на сайте МИДа.

Строчка о местном самоуправлении в «ДНР и ЛНР» — это только «символический шаг вперед для Донбасса», считает украинский политолог, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский: никаких гарантий эта формула в себе не заключает. Что касается Закона «Об особом статусе…», на который будет ссылаться Конституция, то он сам по себе явление неустойчивое: «Этот закон уже фактически ликвидирован поправками Порошенко: он вступит в силу, когда будут проведены местные выборы в «ДНР и ЛНР», а они будут проведены тогда, когда эта территория будет под контролем Украины и лидеры республик будут посажены в тюрьму, — замечает Погребинский. — Выполнение Минских соглашений сейчас совершенно невероятно, и это все понимают. Но поправки — это шаг для прекращения войны, и если дальше еще делать такие шаги, конфликт можно заморозить до лучших времен, чтобы избежать опасности перерастания его в масштабную войну, и в этом — неартикулированный компромисс между Западом и Россией».












Copyright © 2002-2012 Киевский центр политических исследований и конфликтологии
Copyright © 2002-2012 Центр эффективной политики

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.






bigmir)net TOP 100